Перед тем как начать взаимодействие с публичными сообществами необходимо проверить, что они не накрученные и их аудитория вам подходит.
Давайте посмотрим на что необходимо обращать внимание при отборе каналов для взаимодействия на примере Telegram-каналов. Все метрики универсальные и могут быть использованы для оценки проектов на других платформах.
- Контент канала не противоречит законодательству России (зайдите в поиск и поищите публикации по чувствительным словам)
- У канала нет отметок scam или fake от самой платформы Telegram (такие метки мессенджер сам присваивает сомнительным каналам)
- Канал давно существует, не был замечен в изменении названий или коротких ссылок
- Профиль и статистика канала в сервисе TGStat не вызывает подозрения:
- У канала нет красной метки за накрутку (ее наличие говорит об использовании каналом нечестных методов продвижения)
- На графике динамики подписчиков нет резких скачков более чем на 10% без очевидных причин (вирусный контент в дни роста, репосты или упоминания крупными каналами)
- По статистике репосты и упоминания канала происходят в каналах сходной тематики
- Канал имеет стабильный график выхода публикаций (не пустой, но и не публикует по сто публикаций в день)
- Вовлеченность подписчиков (ER = (пересылки+комментарии+реакции) / количество просмотров) более 1-2%.
- Посты имеют органическую динамику просмотров (порядка 50% просмотров — в первые часы, далее — постепенное снижение количества прироста просмотров без резких необоснованных взлетов)
- Посты имеют не нулевое количество личных шерингов (пересылок в личные сообщения), лайков и комментариев (если они разрешены в канале) — особенно на тематических и интересных публикациях
- Собственный охват постов (количество просмотров поста читателями канала не считая просмотров от перепостов) за период более суток составляет не менее 10% от количества читателей
- У канала нет красной метки за накрутку (ее наличие говорит об использовании каналом нечестных методов продвижения)
- Канал не был замечен в скандалах и не фигурирует в сводках новостей в качестве мошеннического или нарушителя законодательства
- В разделе «Похожие каналы» присутствуют тематические каналы, а не накрученные и проекты с сомнительной репутацией
Ниже приведем несколько примеров позитивных метрик.



Лучший способ проверить на сколько аудитория канала соответствует вашей тематике — найти релевантные для вашей тематики посты в канале и посмотреть в статистике количество просмотров, шерингов, репостов, комментариев, других доступных показателей.
Если эти показатели ниже средних по всем публикациям на анализируемом канале, с высокой долей вероятности целевой аудитории там не много.