Как правильно подготовить публикацию в соцсетях?

Интерес и вовлеченность читателей формирует содержание соцсетей, поэтому важно подходить к подготовке публикаций с особым вниманием.

Лучший способ понять, что интересно читателям — посмотреть на статистику (количество лайков, репостов, пересылок).

Еще проще — просто спросить, что вашей аудитории интересно в опросе или комментариях.

Далее мы подробно разберем содержание и формат контента на примере подготовки поста для канала в Телеграм.

Содержание

  • Что нового мы хотим рассказать подписчикам?
  • Является ли наша информация, важной, интересной, уместной в настоящий момент?
  • Хочу ли я сам поделиться с кем-то этим текстом?

Содержание должно создавать ценностьхороший пост рассказывает читателю о чем-то новом для него (не для вас), помогает читателю или дает ему возможность помочь другим (поделиться новым знанием), развивает читателя – расширяет его картину мира, дает новые нужные ему знания.

Содержание должно быть актуальнымрассказывать актуальные на момент публикации вещи и соответствовать параметрам внешней среды, которая имеет значение для читателя времени года, праздникам, погоде, актуальной повестке и другим важным внешним элементам.

Согласитесь, странно рассказывать про жару — зимой и про лыжи — летом (но иногда такой контраст наоборот создает дополнительную ценность — например если вы рассказываете про скидки на зимние лыжи в летние месяцы).

Содержание должно быть уместнымэто касается смысловой и визуальной части в равной степени.

Не стоит в дни с печальным информационным фоном рассказывать про песни и пляски, и наоборот — излишне драматизировать без повода. Эмодзи и визуальный контент должен соответствовать смысловому содержанию.

Стоит учитывать, что для разных возрастов и социальных групп одинаковые эмодзи и визуальные образы могут нести разное смысловое содержание.

Формат

  • Заголовок дает понять о чем идет речь в тексте?
  • Можно прочитать весь текст на одном дыхании за 1-2 минуты?
  • Поймет текст 14-летний подросток?
  • В тексте нет ничего лишнего? А если еще раз посмотреть?
  • Мы выделили жирным, курсивом или иным образом важные для читателя смыслы?
  • Картинка или фотография создает дополнительную ценность тексту?
  • Что мы еще можем сделать, чтобы заинтересовать читателя?

Заголовок в пределах 60 знаков, максимально — до 100 знаков (включая эмодзи и пробелы), 5-10 слов — примерно столько видит пользователь в ленте каналов в Телеграм, мессенджере Ватсап и других популярных социальных сетях (может меняться от платформы и типа устройства, но не значительно).

Заголовок отражает основную ценность публикации и ее содержание — пользователь принимает решение прочитать пост или пропустить его за 1-3 секунды, оценив заголовок в общей ленте. От сюда вывод: чем больше ценность заголовка — тем выше вероятность прочтения.

Заголовок для акцентирования внимания аудитории целесообразно выделять жирным шрифтом, отделять от основного текста и дополнять тематической эмодзи в начале.

Основной текст оптимален при длине до 500-700 знаков (должен помещаться на один экран смартфона), причем это не сплошной текст, а разделенные пустыми строками абзацы длиной 100-200 знаков.

Основной текст должен иметь все для понимания содержания (ссылки на регистрацию или дополнительную информацию, нужные адреса и локации, точное расписание и сроки проведения, требуемая последовательность действий для достижения результата, контактные данные, ссылки на другие ваши публикации по данной теме)

Основной текст требует не более 1-2 минут времени на полное прочтение или просмотр. Если текст не получается сократить без потери смыслового содержания — целесообразно часть текста перевести в формат инфографики на карточках или предложить пользователю прочитать подробности на сайте.

Основной текст целесообразно дополнять типографическими элементами, которые предлагает платформа, например списки, выделенные цитаты, курсивный текст, выделение жирным, скрытый текст, подчеркнутый текст.

Такие элементы акцентируют внимание пользователей на отдельных словах и крайне важно не использовать их слишком активно — например не выделять целые абзацы текста жирным. При этом жирный заголовок — это в некотором смысле уже стандарт социальных сетей.

Визуальные элементы (видео, фото, картинки) должны соответствовать тому, о чем идет речь и не дублировать текст.

Это могут быть короткие ролики (в идеале — не длиннее 1-3 минут и не тяжелее 10 мегабайт за 1 минуту), фотографии и рисунки на тему обсуждения, актуальные цифры и факты в форме карточек (которые не поместились в основной текст), оформленные в виде короткой и крупной инфографики списки, инструкции и детали.

При этом карточка и инфографика — это не просто текст на картинке, а композиционно законченный продукт, который легко прочитать и хочется отправить друзьям.

Хорошая визуализация не перегружена элементами, имеет простые формы и крупный шрифт, выполнена в удобных для восприятия цветах.

Визуальные элементы (видео, фото, картинки) могут включать актуальные материалы в привязке к сюжетумемы, профессиональный или актуальный ситуативный юмор, необычные формы подачи (не просто видео, а сториз или «кружок» в Телеграм).

Важно чтобы они создавали дополнительную ценность для читателя, а также были актуальными и уместными.

Небольшая хитрость, о которой мало кто знает — если вы выкладываете ролик в Телеграм, то прописывая в тексте минуты и секунды в формате «ММ:СС» платформа преобразует их в таймкоды для ролика — по клику на указанное в тексте время вы попадете на указанный момент в ролике и сможете просмотреть его с этой секунды.

Аудиальные элементы — это специфический тип контента, который может создать дополнительную ценность вашей публикации.

Добавив аудио запись цитаты из выступления или интервью, либо короткий разбор темы вы существенно расширяете свою аудиторию, например на автомобилистов и спортсменов — они могут потреблять такой тип контента не отрываясь от своих занятий.

Вовлекающие элементы являются хорошим дополнением содержания и повышают количество взаимодействий читателя с публикацией.

Самый простой способ вовлечь — попросить поставить лайк или поделиться с друзьями, пригласить к обсуждению в комментариях.

Немного сложнее — добавить опрос по типу лайков (сердечко — если да, огонек — если нет) или отдельной публикацией (при наличии такого функционала в социальной сети), провести квиз (опрос в котором есть один правильный ответ).

Важный вовлекающий элемент — ссылки на другие ваши публикации по данной или близкой тематике. Такие переходы внутри одной страницы позволят читателю узнать больше полезной информации.

Также ссылки на другие ваши публикации привлекают новых читателей из числа тех, кому публикацию перешлют в личные сообщения — наличие ссылки на другие публикации существенно увеличивает вероятность перехода и последующей подписки.

Самое важное — интерес и внимание читателей, по этому целесообразно в первую очередь обращать внимание на их реакцию — количество лайков, пересылок в личные сообщения, комментариев, голосов в опросах.

Наиболее популярные публикации с большим количеством взаимодействий целесообразно публиковать активнее, а также использовать популярные форматы и акценты в публикациях на другие темы.