Профиль — важный элемент присутствия организации и публичных личностей в социальных сетях, он помогает пользователям быстро найти и идентифицировать именно вас, является первой точкой коммуникации вас и читателя.
Оформляя профиль важно особое внимание уделить трем элементам, которые есть в большинстве популярных соцсетей — названию и короткому адресу, изображению профиля, а также описанию.
Далее мы подробно разберем как правильно заполнить эти элементы на примере профиля канала в Телеграм.
Название и ссылка
Название в идеале должно быть не длиннее 24 знаков с учетом пробелов.
Старайтесь избегать длинных названий — они могут привести к тому, что пользователь увидит лишь часть названия.
Название вашей организации или проекта слишком длинное? Попробуйте убрать лишнее — кавычки, дефисы, другие элементы, взять за основу аббревиатуру (если альтернатив нет) или другой более короткий вариант, который бы легко ассоциировался с вами.
Также можно просто придумать название, которое ассоциируется с вашей деятельностью, а детальную информацию предоставить в описании и публикации-приветствии.
Ссылка на профиль должна быть максимально короткой (чтобы ей можно было делиться в сообщениях или на наружной рекламе) и в тоже время — связанной с вашим названием.
Лучше воздержаться от нижних подчеркиваний и дефисов в короткой ссылке, поскольку это может создать дополнительные сложности и проблемы при ручном вводе названия.
Изображение
Фото профиля может повторять логотип или его упрощенную версию в случае если он имеет много деталей, также возможно использование изображений, которые четко ассоциируются с вами.
При этом важно чтобы все элементы логотипа или визуализации попадали в габариты изображения профиля социальной сети — чаще всего это кружок.
Фото профиля лучше использовать с светлым фоном и нейтральными цветами, чтобы они не раздражали глаз — плохая визуализация в профиле может стать одним из факторов отписки от вас.
Рекомендуется избегать изображений с большим количеством деталей и мелких надписей.
Описание
Описание профиля целесообразно не делать длиннее 300-500 знаков, при этом оно должно включать:
- полное наименование вашего проекта (если в название оно не поместилось)
- короткое описание вашей деятельности (100-150 знаков)
- важные ссылки (сайт, самый популярный раздел, ссылки на профили в других социальных сетях)
- важные контакты для связи (ссылка на профиль, почта, телефон, ссылка на форму обратной связи — в зависимости от имеющихся вариантов)
- полезно указать, что профиль является официальным
- полезно перечислить ваши основные рубрики с хештегами
Важно следить, чтобы все данные, ссылки и контакты в профиле были актуальными.
Приветственный пост — стратовый элемент нового профиля или профиля, в котором проводится обновление принципов работы и рубрик.
В нем целесообразно коротко рассказать о вас (направление работы, основные цифры) и обозначить рубрикатор.
Приветственный пост лучше всего делать с подходящей картинкой и закрепить над другими публикациями.
Важно следить чтобы приветственный пост всегда был актуальным.
Дополнительно можно прописать короткие правила коммуникации (например если у вас открыты комментарии и вы не поддерживаете оскорбления — уместно об этом написать)
Также в приветствии можно указать контакты для связи с редакцией.
При составлении длины и формата приветственного поста можно ориентироваться на наши рекомендации по написанию публикаций.