Как анализировать работу в соцсетях?

Для того, чтобы измерить результативность вложенных усилий, определить, какой контент заходит лучше всего, повысить качество взаимодействия с аудиторией и ее вовлеченность, важно регулярно проводить анализ социальных сетей.

Анализировать нужно не только свои аккаунт, но и аккаунты партнеров и конкурентов. Это позволяет определить наиболее успешные форматы и включить их в свой медиаплан.

Какие показатели необходимо анализировать в первую очередь?

  • Динамика подписчиков — показывает изменение количества подписчиков за определенный промежуток времени
    • помогает понять какие активности сколько приносят новых читателей или какой контент наоборот приводит к снижению аудитории
    • снижение количества подписчиков может быть не следствием плохого контента, а чисткой неактивных аккаунтов или ботов
    • резкий рост аудитории без очевидных причин (много репостов, активная реклама, ценный контент) могут быть накруткой как автором, так и конкурентами
    • рост подписчиков без роста просмотров — явный сигнал недобросовестной накрутки аудитории

  • Охваты – количество просмотров публикаций
    • показывает сколько ваших читателей фактически читают публикации
    • большинство просмотров контента приходится на первые часы, если в статистике есть резкие всплески количества просмотров на 2 или 3 день после публикации без причин (репосты, упоминания публикации) — скорее всего имеет место накрутка просмотров
    • процентов просмотров относительно общего количества подписчиков меняется в зависимости от платформы, например в Телеграм сейчас охват в 10% от общего числа подписчиков считается нормой
    • на многих платформах охваты зависят от рекомендательных алгоритмов, которые определяют кому показываются публикации
    • наличие внешних ссылок, отсутствие видео контента или другие особенности публикаций могут привести к снижению количества просмотров и даже «теневому бану» (понижению охватов из-за несоблюдения правил социальной сети)

  • Шеринги – действие, когда пользователь делится вашими публикациями со своими друзьями в сообщениях или пересылает запись самому себе
    • показывает вовлеченность аудитории в конкретный контент, чем выше показатель — тем выше его ценность для читателей
    • если ваши новости после публикации в каналах партнеров не получают шерингов — с высокой долей вероятности в их канале нет вашей целевой аудитории

  • Репосты — действие, когда пользователь публикует пост на своей странице с указанием авторства или на другой публичной странице, к которой он имеет доступ администратора
    • наличие публичных репостов показывает высокую ценность и уникальность контента для авторов других каналов
    • если публичные каналы делают репосты ваших публикаций хорошим тоном считается делать ответные репосты (если конечно их контент подходит под вашу тематику и будет интересен вашей аудитории)

  • Источники трафика — это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на вашу страницу
    • анализ помогает лучше понять каналы привлечения аудитории и их эффективность
    • анализ источников трафик помогает сконцентрироваться на наиболее эффективных каналах продвижения

Все показатели необходимо смотреть в динамике и учитывать, что любой из них при желании (или поставленном руководством плане) можно легко и незаметно «накрутить»

About #Media

Где смотреть статистику?

На всех платформах есть встроенные сервисы статистики и аналитики, как правило они доступны внутри вашего публичного профиля. Для анализа страниц партнеров и конкурентов понадобятся внешние сервисы.

Например, для анализа каналов в Телеграм можно пользоваться бесплатной версией сервиса TGStat на сайте для подробной аналитики или в боте для быстрого получения основных параметров.