Для того, чтобы измерить результативность вложенных усилий, определить, какой контент заходит лучше всего, повысить качество взаимодействия с аудиторией и ее вовлеченность, важно регулярно проводить анализ социальных сетей.
Анализировать нужно не только свои аккаунт, но и аккаунты партнеров и конкурентов. Это позволяет определить наиболее успешные форматы и включить их в свой медиаплан.
Какие показатели необходимо анализировать в первую очередь?
- Динамика подписчиков — показывает изменение количества подписчиков за определенный промежуток времени
- помогает понять какие активности сколько приносят новых читателей или какой контент наоборот приводит к снижению аудитории
- снижение количества подписчиков может быть не следствием плохого контента, а чисткой неактивных аккаунтов или ботов
- резкий рост аудитории без очевидных причин (много репостов, активная реклама, ценный контент) могут быть накруткой как автором, так и конкурентами
- рост подписчиков без роста просмотров — явный сигнал недобросовестной накрутки аудитории
- Охваты – количество просмотров публикаций
- показывает сколько ваших читателей фактически читают публикации
- большинство просмотров контента приходится на первые часы, если в статистике есть резкие всплески количества просмотров на 2 или 3 день после публикации без причин (репосты, упоминания публикации) — скорее всего имеет место накрутка просмотров
- процентов просмотров относительно общего количества подписчиков меняется в зависимости от платформы, например в Телеграм сейчас охват в 10% от общего числа подписчиков считается нормой
- на многих платформах охваты зависят от рекомендательных алгоритмов, которые определяют кому показываются публикации
- наличие внешних ссылок, отсутствие видео контента или другие особенности публикаций могут привести к снижению количества просмотров и даже «теневому бану» (понижению охватов из-за несоблюдения правил социальной сети)
- Шеринги – действие, когда пользователь делится вашими публикациями со своими друзьями в сообщениях или пересылает запись самому себе
- показывает вовлеченность аудитории в конкретный контент, чем выше показатель — тем выше его ценность для читателей
- если ваши новости после публикации в каналах партнеров не получают шерингов — с высокой долей вероятности в их канале нет вашей целевой аудитории
- Репосты — действие, когда пользователь публикует пост на своей странице с указанием авторства или на другой публичной странице, к которой он имеет доступ администратора
- наличие публичных репостов показывает высокую ценность и уникальность контента для авторов других каналов
- если публичные каналы делают репосты ваших публикаций хорошим тоном считается делать ответные репосты (если конечно их контент подходит под вашу тематику и будет интересен вашей аудитории)
- Источники трафика — это сайты, платформы и каналы, с которых аудитория переходит на вашу страницу
- анализ помогает лучше понять каналы привлечения аудитории и их эффективность
- анализ источников трафик помогает сконцентрироваться на наиболее эффективных каналах продвижения
Все показатели необходимо смотреть в динамике и учитывать, что любой из них при желании (или поставленном руководством плане) можно легко и незаметно «накрутить»
About #Media
Где смотреть статистику?
На всех платформах есть встроенные сервисы статистики и аналитики, как правило они доступны внутри вашего публичного профиля. Для анализа страниц партнеров и конкурентов понадобятся внешние сервисы.
Например, для анализа каналов в Телеграм можно пользоваться бесплатной версией сервиса TGStat на сайте для подробной аналитики или в боте для быстрого получения основных параметров.