Готовлю сейчас курс по цифровым коммуникациям с акцентом на позиционирование государственных структур в новых медиа и собрал в один из слайдов историю о том как появился мой Телеграм канал о Москве. Здесь делюсь подробностями.
Было бы здорово в комментариях услышать ваше мнения и похожие истории.
Опыт создания и продвижения Telegram канала @AboutMoscow, дополненный знаниями других авторов и детальными исследованиями реализованных проектов, позволили мне сформулировать шесть простых правил, следуя которым каждый может добиться успеха в реализации любого медиапроекта.
- Не бойтесь начинать с нуля.
Ноль на «счетчике» подписчиков — самый сильный враг на пути к успешному проекту, который заставляет самых смелых и креативных авторов месяцами прокрастинировать.
Чтобы победить «ноль» вам понадобится собрать внутреннюю команду, в которую обязательно должны войти: цели проекта, показатели эффективности, распределение ответственности и ресурсов, методы аналитики, исследование платформ и конечно контент.
К такому составу команды я пришёл после нескольких не особо удачных запусков проектов на разных платформах. Методом проб и ошибок получился описанный выше состав, который с высокой долей вероятности обеспечит вашему проекту если не успех, то хотя бы потенциал для его достижения.
- Делайте то, что любите и любите то, что делаете.
Проект должен стать продолжением того, что вы любите и о чем хотите рассказать – это может быть хобби, научная деятельность или работа. Подходящая тема есть у каждого, я в этом уверен, надо просто её найти. Важно, чтобы вы были профи в своей области или хотели стать таковым.
Сотни одинаковых Telegram каналов со смешными картинками закончились в лучшем случае продажей с последующим превращением в рекламное «болото», оттоком аудитории и падением охватов до нуля.
Действительно классные авторские проекты при этом, в которых авторы делились тем, что знали и о чем хотели рассказать превратились из локальных медиа в полноценные экспертные площадки, а многих авторов превратили из любителей и энтузиастов в цитируемых экспертов.
Моей темой стала Москва – город, который я люблю. По сути канал стал продолжением «Заметок» в моем телефоне, где я собирал интересные места и новости для себя. Просто теперь я стал публиковать их для всех, кому это покажется интересным. В итоге таких единомышленников нашлось более 8 тысяч.
- Дружите.
Объединяйтесь с авторами других проектов на вашей и других платформах – совместные действия принесут пользу всем и позволят увеличить аудиторию каждого.
В Telegram я начал с того, что собрал десяток интересных мне каналов о Москве в один чат и предложил дружить и обмениваться инфоповодами. Большинство согласились, вместе мы начали делать совместные более содержательные публикации. Результат был очень крутым – каждый получил значительный прирост аудитории.
Сообщество авторов – это не только ссылки друг на друга, но и нетворкинг, обмен новостями, каналами привлечения аудитории и просто возможность хорошо провести время среди единомышленников.
- Формируйте сообщество.
Оно станет для вас отличным инструментом для получения обратной связи от читателей и формирования редакционной политики.
Для канала @AboutMoscow я создал чат, чтобы каждый мог поделиться своим мнением или анонсом, найти компанию для похода на лекцию или просто пообщаться с единомышленниками.
Конечно, большинство участников чата только наблюдают за обсуждениями, но несколько раз он стал источником интересных публикаций и правок в уже вышедшие материалы.
Также участники чата охотно реагируют на просьбы оценить подготовленное видео, фото или текст до публикации в основной ленте, поделиться своим мнением.
В сообществе важно собрать ядро, которое будет само генерировать обсуждения. Если такого ядра нет, то стать им придётся вам. Я, к сожалению, ещё не успел сформировать эффективное сообщество на базе чата, но обязательно подробнее поделюсь своим опытом, когда смогу это осуществить.
- Добивайтесь целей.
Цели без их достижения станут скорее демотиватором, чем ориентиром для роста.
В своём канале я с самого начала начал чётко ставить цели по динамике развития, основываясь на подробной статистике и подсчёте конвертации просмотров в целевые действия. Поставленные цели я время от времени озвучиваю себе и команде проекта, а также периодически отслеживаю динамику их достижения. После достижения — ставлю новую и процесс повторяется. Насколько часто это нужно делать? Периодичность на мой взгляд надо определять исходя из специфики проекта. Для @AboutMoscow горизонт целепологания, например, составляет пол года.
- Добившись целей оставайтесь собой, даже если очень хочется уже быть экспертом и топовым автором.
Продолжайте дружить с теми, кто оказался менее эффективным, поддерживайте начинающие проекты, принимайте советы и замечания, делитесь своим мнением с другими авторами.
Я поддержал десяток проектов на самом старте, когда они имели ещё не более сотни читателей. Сегодня это большие серьёзные каналы с тысячами читателей и многие из них, даже более успешные, всегда поддерживают мои проекты.
Рассматривайте своё позитивное отношение ко всем, от мала до велика, в качестве посевных социальных инвестиций, которые в будущем вы легко сможете конвертировать в трафик, информацию или совместные проекты.
Дружите и делайте то, что любите, тогда у вас точно все получится.
Илья Епишкин