Запускаем медиапроект с нуля

от автора

в

Готовлю сейчас курс по цифровым коммуникациям с акцентом на позиционирование государственных структур в новых медиа и собрал в один из слайдов историю о том как появился мой Телеграм канал о Москве. Здесь делюсь подробностями.

Было бы здорово в комментариях услышать ваше мнения и похожие истории.

Опыт создания и продвижения Telegram канала @AboutMoscow, дополненный знаниями других авторов и детальными исследованиями реализованных проектов, позволили мне сформулировать шесть простых правил, следуя которым каждый может добиться успеха в реализации любого медиапроекта.

  1. Не бойтесь начинать с нуля.

Ноль на «счетчике» подписчиков — самый сильный враг на пути к успешному проекту, который заставляет самых смелых и креативных авторов месяцами прокрастинировать.

Чтобы победить «ноль» вам понадобится собрать внутреннюю команду, в которую обязательно должны войти: цели проекта, показатели эффективности, распределение ответственности и ресурсов, методы аналитики, исследование платформ и конечно контент.

К такому составу команды я пришёл после нескольких не особо удачных запусков проектов на разных платформах. Методом проб и ошибок получился описанный выше состав, который с высокой долей вероятности обеспечит вашему проекту если не успех, то хотя бы потенциал для его достижения.

  1. Делайте то, что любите и любите то, что делаете.

Проект должен стать продолжением того, что вы любите и о чем хотите рассказать – это может быть хобби, научная деятельность или работа. Подходящая тема есть у каждого, я в этом уверен, надо просто её найти. Важно, чтобы вы были профи в своей области или хотели стать таковым.

Сотни одинаковых Telegram каналов со смешными картинками закончились в лучшем случае продажей с последующим превращением в рекламное «болото», оттоком аудитории и падением охватов до нуля.

Действительно классные авторские проекты при этом, в которых авторы делились тем, что знали и о чем хотели рассказать превратились из локальных медиа в полноценные экспертные площадки, а многих авторов превратили из любителей и энтузиастов в цитируемых экспертов.

Моей темой стала Москва – город, который я люблю. По сути канал стал продолжением «Заметок» в моем телефоне, где я собирал интересные места и новости для себя. Просто теперь я стал публиковать их для всех, кому это покажется интересным. В итоге таких единомышленников нашлось более 8 тысяч.

  1. Дружите.

Объединяйтесь с авторами других проектов на вашей и других платформах – совместные действия принесут пользу всем и позволят увеличить аудиторию каждого.

В Telegram я начал с того, что собрал десяток интересных мне каналов о Москве в один чат и предложил дружить и обмениваться инфоповодами. Большинство согласились, вместе мы начали делать совместные более содержательные публикации. Результат был очень крутым – каждый получил значительный прирост аудитории.

Сообщество авторов – это не только ссылки друг на друга, но и нетворкинг, обмен новостями, каналами привлечения аудитории и просто возможность хорошо провести время среди единомышленников.

  1. Формируйте сообщество.

Оно станет для вас отличным инструментом для получения обратной связи от читателей и формирования редакционной политики.

Для канала @AboutMoscow я создал чат, чтобы каждый мог поделиться своим мнением или анонсом, найти компанию для похода на лекцию или просто пообщаться с единомышленниками.

Конечно, большинство участников чата только наблюдают за обсуждениями, но несколько раз он стал источником интересных публикаций и правок в уже вышедшие материалы.

Также участники чата охотно реагируют на просьбы оценить подготовленное видео, фото или текст до публикации в основной ленте, поделиться своим мнением.

В сообществе важно собрать ядро, которое будет само генерировать обсуждения. Если такого ядра нет, то стать им придётся вам. Я, к сожалению, ещё не успел сформировать эффективное сообщество на базе чата, но обязательно подробнее поделюсь своим опытом, когда смогу это осуществить.

  1. Добивайтесь целей.

Цели без их достижения станут скорее демотиватором, чем ориентиром для роста.

В своём канале я с самого начала начал чётко ставить цели по динамике развития, основываясь на подробной статистике и подсчёте конвертации просмотров в целевые действия. Поставленные цели я время от времени озвучиваю себе и команде проекта, а также периодически отслеживаю динамику их достижения. После достижения — ставлю новую и процесс повторяется. Насколько часто это нужно делать? Периодичность на мой взгляд надо определять исходя из специфики проекта. Для @AboutMoscow горизонт целепологания, например, составляет пол года.

  1. Добившись целей оставайтесь собой, даже если очень хочется уже быть экспертом и топовым автором.

Продолжайте дружить с теми, кто оказался менее эффективным, поддерживайте начинающие проекты, принимайте советы и замечания, делитесь своим мнением с другими авторами.

Я поддержал десяток проектов на самом старте, когда они имели ещё не более сотни читателей. Сегодня это большие серьёзные каналы с тысячами читателей и многие из них, даже более успешные, всегда поддерживают мои проекты.

Рассматривайте своё позитивное отношение ко всем, от мала до велика, в качестве посевных социальных инвестиций, которые в будущем вы легко сможете конвертировать в трафик, информацию или совместные проекты.

Дружите и делайте то, что любите, тогда у вас точно все получится.

Илья Епишкин